Сегодня 17 октября 2019, Четверг, 08:42 AM

18 декабря 2013 года в МКОУ СОШ №18 прошел семинар-практикум учителей родных языков города Черкесска по теме: «Роль инновационных технологий в повышении качества результатов учебно-воспитательного процесса, использование информационных технологий на уроках родного языка». 

   Организация и координация работы семинара-практикума осуществлена в рамках запланированной работы, организационно-методической деятельности методиста управления образования Агирбовой Х. А. 

   Присутствовали учителя родных языков всех ОУ города Черкесска. 

   Цель семинара-практикума: 
•  отрефлексировать коллективный школьный опыт в диалоге с коллегами. 
•  рассмотреть сущностные характеристики интерактивного обучения, представить некоторые приемы и формы активизации познавательной деятельности школьников. 
•  практическое применение и внедрение инновационных педтехнологий на уроках родного языка, пути активизации мыслительной деятельности школьников 
•  повышение уровня методического мастерства педагогических работников школы путем обеспечения непрерывного образования педагогических работников 

   Подготовительный этап подготовили ШМО родных языков под руководством заместителя директора по УВР Казаноковой Ф. Б. МКОУСОШ№18 Отбор материала и создание компьютерной презентации деятельности в данном направлении; индивидуальная работа с литературой для уточнения понятий, рефлексия собственной практики в заданном ключе каждого учителя и ШМО в целом, распределение ролей. 

   Основная часть семинара-практикума прошла по схеме: теория – практика – рефлексия. Семинар открыла Казанокова Фатима Бубовна ознакомив присутствующих с темой и целью семинара. В теоретической части доклада Казаноковой Ф.Б.были изложены принципы и использование новых информационных технологий на уроках родного языка. Преимущества интерактивных методов перед пассивными и активными, описаны формы занятий и упражнения (техники), сформулированы проблемы, стоящие перед учителем. Затем учащиеся МКОУСОШ№18 приветствовали участников семинара музыкальными номерами и чтением стихотворений на родных языках. С докладами выступили: 

   Адыгешаова Аминат Мухадиновна МКОУ СОШ №7 «Родной язык в многонациональных школах в концепции требований ФГОС и использование этнографических материалов на уроках родного языка». 

   Унежева Фатима Азизовна МКОУ СОШ №11 «Применение различных технологий на уроках абазинского языка и литературы как основа для повышения их эффективности». 

   Гочияева Марьям Азрет-Алиевна МКОУ СОШ №6 «Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении карачаевскому языку». 

   Умарова Кулина Ибрагимовна МКОУ Гимназия №17 «Инновационные методы обучения родному языку». 

   В практической части для гостей были даны мастер-классы, подготовленные учителями родных языков МКОУСОШ№18 Пшиазова А.Б - учитель абазинского языка, Байтокова Л.Б. - учитель карачаевского языка, Коблева З.М. - учитель черкесского языка. 

   В практической части семинара были продемонстрированы такие технологии, как: урок-состязание, интегрированный урок, презентация проекта, урок-поиск, учебный проект,урок-размышление диалог в группе. 

   В заключительной части (рефлексивно-аналитический) прошло заседание учителей с разбором отзывов и самооценкой проведенной работы. Высокую оценку проведенных мастер классов дали методисты управления образования мэрии города Черкесска Ахба З.Ф.. Агирбова Х.А. 

   Методист управления образования мэрии города Черкесска Агирбова Х.А. подвела итоги работы семинара. В рамках семинара был представлен опыт учителей по освоению и применению на уроках и во внеурочной деятельности информационно-коммуникационных технологий (как необходимой составляющей информационно-образовательной среды ОУ), а также технологий деятельностного подхода (проблемно-диалогическая). 

   Семинар-практикум показал, что учителя родных языков совершенствуют учебно-воспитательный процесс на основе использования современных педагогических технологий, с целью достижения оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников. Развивают индивидуальность ребенка с учетом социальных требований и запросов к развитию ее качеств, используя современные педагогические технологии. Цели семинара-практикума были достигнуты. 


ФОТОГАЛЕРЕЯ «Cеминар-практикум учителей родных языков г.Черкесска» 

По материалам УО мэрии г. Черкесска

18.12.2013 / Администратор / 7293